что нужно знать и что нельзя делать
Прогулка по диким природным угодьям позитивно влияет на психологическое и физическое здоровье, улучшая общее состояние человека. Но существуют определенные правила поведения человека в природе. Он был разработан с целью снижения общего уровня антропогенного загрязнения среды после туристов. Регламент помогает содержать лесопосадки в привлекательной чистоте для будущих посетителей. Это, в свою очередь, сохраняет целостность экосистемы, и позволяет восстановиться после пожаров, вырубки или же отлова дичи.
Также есть специальные предписания о поведении близ воды. Зная, как правильно вести себя на природе, можно избежать проблем, связанных с лесничествами и экологической охраной. В целом, знание всех нюансов сделает ваше пребывание в лесопосадках приятным и комфортным. Данная статья – памятка как вести себя на природе.
Правила поведения на природе
Природная охрана – кропотливое и трудоемкое дело. В зависимости от региона, в котором вы пребываете, существуют различные локальные правила безопасного поведения на природе. Основные зоны, в которых предписывается строгое соблюдение законов – это заповедники и лесничества. Обусловлено это огромным разнообразием, как растительности, так и дикой фауны. Нападение диких животных – это не миф, но и не обыденность. Реальную опасность скорее представляют незнакомые растения и грибы. Немногим реже – насекомые. Следует понимать, что различные области имеют свои микроклиматические и экологические условия (рисунок 1).
К примеру, плохим тоном будет оставлять свою еду на открытой местности, зная, что в ней обитают медведи. От выкинутого мусора может пострадать локальная экология, правила поведения в природе в таком случае помогают этого избежать.
Важно подчеркнуть глобальность действий. Каждое чел
Поведение на природе — правила и нормы для детей
Цель: учить с детьми нормы и правила поведения на природе.
Задачи:
- Побуждать детей к фантазии и творчеству.
- Вызвать у детей желание помогать в природоохранном процессе: беречь родную природу, реагировать на поведение окружающих относительно природы, рассказывать о своих действиях по охране природы.
- Развивать навыки бережного отношения к природе, как к своему здоровью.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе родного края.
Материал: схемы-рисунки правил поведения на природе, запись звуков природы, белая бумага, карандаши.
Ход занятия
В гости к детям пришел Лесовичок. Он очень взволнован потому, что в лесу где он живет, побывали дети.
Они сорвали цветы, побросали их, потоптали грибы – мухоморы, разрушили муравейники, и шумели так, что все птички повылетали из леса.
Они очень навредили природе. Этот вред очень велик. Лесовичок говорит, что растения, букашки, зверюшки, птички, могут исчезнуть навсегда. А без них наша с вами жизнь невозможна.
Люди не смогут слушать птичье пение. Все это потому, что некоторые дети, а может и взрослые не знают правила поведения на природе.
Лесовичок предлагает посмотреть знаки-рисунки. А вы мне поможете догадаться, о чем они напоминают? (Просмотр знаков-символов. Обсуждение)
Нельзя забирать животных с постоянного места жительства.
Нельзя ломать веточки на деревьях.
Нельзя разрушать птичьи гнезда.
Нельзя резать на коре деревьев.
Нельзя громко включать музыку.
Не разбрасывать мусор.
Не ломать веточки на деревьях и кустах.
Не топтать пресмыкающихся.
Не топтать грибы.
Не разрушать муравейники.
Не обрывать паутину.
Не разрушать птичьи гнезда.
Не ловить бабочек.
Не оставлять мусор.
Не ловить птиц.
Не рвать цветы.
Не жечь костры.
– Дети, а теперь подумайте и скажите, что сделали бы вы для того, чтобы вернуть птиц в лес Лесовичка. (Ответы детей.)
А сейчас, я предлагаю нарисовать рисунки на тему: «Что я сделаю для того, чтобы вокруг было всем хорошо и красиво ».
(Дети под запись звуков природы рисуют)

1. В пожароопасный период в лесу без необходимости костер вообще лучше не разжигать. Особенно опасно это делать в ветреную погоду, под пологом леса, в густых зарослях и на торфяных почвах. Торф горит, а торфяные пожары невероятно тяжело потушить.
2. Разводите огонь в специально оборудованных для этого местах или там, где есть старые кострища. Можно это делать на песчаных косах. Если таких мест нет, то вы должны правильно подготовить будущее кострище – окопать его с помощью лопаты или других подручных средств.
3. Во время пикника воздержитесь от использования горючих веществ и материалов, например, жидкостей для розжига, которые продаются в магазинах. Они могут быть очень опасны для вас самих.

5. Никогда не оставляйте детей без присмотра. Они могут потеряться в лесу, убежать к соседнему водоему, упасть, пораниться или удариться, а хуже всего – полезть в костер или к мангалу. Случаев, когда ребенок получает ожоги на пикнике из-за невнимательности родителей, огромное количество.
6. Нужно объяснить детям для их же собственной безопасности, что нельзя бросать в костер посторонние предметы. Особенно это касается баллончиков с аэрозолями. Они имеют свойство взрываться при нагревании.

9. Когда вы покидаете место пикника, обязательно потушите костер водой, песком или другими подручными средствами.
10. Уберите за собой весь мусор и обязательно удостоверьтесь, что не оставили в траве бутылки или осколки стекла. Они могут послужить своего рода линзами и вызвать возгорание сухой травы. Ни в коем случае не оставляйте в лесу тряпки или ветошь, пропитанные бензином или маслом.
При подготовке материала использована информация МЧС России.
Читайте также:
Где легально устроить пикник в Москве >>
Пикник. Как предупредить пищевое отравление >>
Все на пикник! >>
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сал № 2 г. Шебекино Белгородской области»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Безопасное поведение на природе»
Составила: воспитатель
группы ТНР № 10
Анисимова Елена Витальевна
2017
Тема: «Безопасное поведение на природе
Цель: закрепление правил безопасного поведения в природе.
Задачи: Расширять представления о правильном поведении на природе, во время грозы, о растениях и грибах, их опасности для человека.
Воспитывать чувства бережного отношения к природе и своему здоровью. Развивать лексико-грамматический строй речи: составление слов-признаков.
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание через дидактические игры.
Предварительная работа: беседы о лесе, составление описательных рассказов об обитателях леса, прогулки в парк, зарисовки.
Методы и приемы: сюрпризный момент, ситуативный разговор, игровая ситуация, дидактическая игра, вопросы к детям, стимулирование к действиям, дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»., «Что возьмем с собой в поход».
Оборудование и материалы: игрушка – Лесовичок, обруч, рюкзак, магнитофон, аптечка, фонарик, игрушечный бутерброд, спичечный коробок, мольберт, интерактивная доска с мульти проектором, звуковые записи, картинки-ситуации, дидактическая игра «Съедобное-несъедобное», пазлы-знаки.
Ход организованной образовательной деятельности.
Мотивационно — ориентировочный этап.
В: Как много к нам пришло гостей,
Давайте скажем: «Здравствуйте!» скорей.
Игровая ситуация. Дети, давайте поиграем. Приготовьте ладони и на мои слова поочерёдно будем касаться пальцами одной руки пальцев другой руки.
Здравствуй, солнце золотое (касаются большие пальцы друг друга)
Здравствуй, небо голубое (касаются указательные пальцы)
Здравствуй, вольный ветерок (касаются средние пальцы)
Здравствуй, синий ручеёк (касаются безымянные пальцы).
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! (касаются мизинцы и ладони раскрываются).
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки и нашим гостям, чтобы у них было хорошее настроение.
Воспитатель проводит беседу с детьми: — Ребята, а что такое лес? (Место где растёт много деревьев, растений, грибов, ягод, и в нём живут животные.
Как вы думаете, а зачем люди ходят в лес? (Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собрать ягоды и грибы.) Но в лесу гулять не безопасно. За каждой веточкой, деревом, травинкой нас может ожидать опасность.
— А вы, ребята, хотите знать правила поведения в лесу, чтобы лес стал вашим другом? (это мотив)
-да
Поисковый этап
Поиск путей решения, определение плана работы.
Дети, а как вы понимаете слово безопасность? (Безопасность-это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось беды, неприятности.)
А как мы можем узнать об опасностях в лесу? (Отправиться в лес на прогулку)
Да, конечно, пойти в лес, погулять и поговорить. А еще ребята, мне пообещал Старичок-Лесовичок оказать нам помощь в изучении правил безопасного поведения.
СНАЧАЛО ПРОБЛЕМА, потом план?????- да
Как же нам построить наше путешествие?
1. Собраться в поход.
2. Добраться до леса.
3. Поулять в лесу, встретиться с Лесовичком, поговорить о правилах безопасного поведения.
4. Вернуться в группу.
— (на мольберте представлен план путешествия в картинках – при помощи этих картинок воспитатель рассказывает план экскурсии в природу)
Практический этап
Воспитатель: план наш готов, мы сейчас отправимся в лес на прогулку. Но вначале нам нужно взять всё необходимое, что может пригодиться.
Воспитатель обращается к детям: — Ребята, а как нужно одеваться в лес? (нужно одевать одежду с длинным рукавом, брюки, заправить в сапоги, ботинки или кроссовки)
Воспитатель: — А что нужно взять с собой в лес? (Все самое необходимое)
Воспитатель подводит детей к столу, на котором расположены предметы, из которых дети должны выбрать только те, которые необходимы в походе (рюкзак, бутерброд, магнитофон, мешок для мусора, зарядку для телефона, перчатки резиновые, рогатка, спички, гантели, аптечка, в которой находится бинт, зеленка, спрей от насекомых, фонарик, компас)
Проводится дидактическая игра «Что возьмем с собой в поход?».
Воспитатель напоминает правила игры: ребенок берет предмет и обосновывает свой выбор: 1 ребенок: «я возьму рюкзак, так как он нужен для того, чтобы в него сложить самое необходимое», 2 ребенок: «я возьму с собой бутерброд, чтобы не проголодаться, так как он нужен для того, чтобы перекусить по дороге», 3 ребенок: «я возьму с собой мешки для мусора и перчатки, они могут пригодиться, чтобы убрать за собой мусор в лесу» 4 ребенок: «я возьму аптечку, так как она нужна для того, чтобы оказать первую помощь в случае необходимости», 5 ребенок: «я возьму с собой фонарик и компас, если станет темно, или мы заблудимся, они укажут нам путь домой», 6 ребенок: «а магнитофон мы не берем, он нам не нужен, так как в лесу нельзя шуметь, и слушать громкую музыку», 7 ребенок: « рогатка и гантели нам тоже не пригодятся, потому что нельзя стрелять из рогатки в лесу, в птиц и зверей, их нужно охранять, а гантели лишний груз в рюкзаке, который не пригодиться в природе» 8 ребенок: «зарядка для телефона нам тоже не нужна, так как в лесу нет розеток, и не получиться поставить телефон на зарядку.
— Молодцы Ребята, а спички нам пригодятся? (Да, ими можно разжечь костер и согреться, но только не вблизи деревьев, а в специально отведенных для этого местах) – Правильно, молодцы, но спички детям не игрушки, поэтому я же ведь иду с вами, и их возьму Я!
Воспитатель: — Мы всё сложили и отправляемся в путь. Одеваем рюкзак на плечи любого ребенка. На чем бы вы хотели поехать в лес? (на машине, на поезде, на самокате, на велосипеде) я предлагаю дооехать до леса на паровозике, так как это быстрее (дети выстраиваются «паровозиком» за воспитателем и имитируют езду на электричке со словами «чух-чух-чух» (едут по группе под музыку и гул паровоза)
Воспитатель объявляет: А вот и наша остановка «Лес»
-Вот мы и подъехали к лесу. Но перед нами «Предупреждающие знаки». Что они нам говорят? Девочки и мальчики разделитесь на две команды. Нам необходимо рассказать, о чем нам говорят предупреждающие знаки.
На двух мольбертах в разброс прикреплены картинки, их нужно собрать и объяснить, какие охранные знаки природы дети в них увидели.(Первый знак говорит нам о том, что нельзя ломать в лесу ветки и рубить деревья, рвать цветы, так как растения – главные жители леса, они дают кислород всем жителям)
(Второй знак нас предупреждает о том, что нельзя в лесу ловить бабочек, пауков, гусениц, жуков; они могут быть ядовитыми или вызвать аллергию)
Воспитатель: а какие еще предупреждающие знаки вы знаете? (Дети затрудняются ответить, тогда на экране высвечиваются картинки со знаками и дети их называют)
Нельзя мусорить в лесу, иначе может все погибнуть
Нельзя разорять гнезда и трогать руками птенцов, птицы могут оставить свои гнезда и улететь, а птенцы погибнут
Нельзя разорять муравейники. Муравьи – лесные санитары А если увидел осиное гнездо, его лучше не трогать. Если подлетела пчела не махать руками, а если укусила – вытащить жало.
Нельзя шуметь и слушать громкую музыку
Разжигать костер следует только в отведенном для этого месте
Не рви грибов и ягод, которых не знаешь, они могут быть ядовитыми
Не трогай руками детёнышей животных и не уноси их домой, они погибнут
Воспитатель: Молодцы, ребята, как правильно вести себя на природе вы знаете. Ну а теперь можно отправляться в путь по лесу. (дети выстраиваются «друг за другом, преодолевают препятствия: идут между деревьями, по узкой тропинке, перешагивают через бревна).
Воспитатель объявляет: Вот и первый наш привал «Лесная полянка» (на ковре в обруче разбросан мусор: обертки от конфет, пустые бутылки, пробки и пр.)
Воспитатель: — Ой, как же здесь отдыхать? что это такое в лесу? (кто-то разбросал мусор), правильно ли поступили люди? (нет, потому, что мусорить в лесу нельзя, он может быть опасен для всего живого) – Как же помочь лесу? (нужно собрать мусор в мусорные мешки и вынести). Кто готов помочь? Чтобы обезопасить себя нужно надеть на руки резиновые перчатки (воспитатель вызывает двоих детей, которые быстро убирают мусор в мешок).(А всем хочется убирать мусор)
Ребята скажите, если вы нашли в лесу неизвестный пакет, что вы должны сделать? (Неизвестные пакеты, сумки, коробки трогать нельзя. Там может оказаться взрывное устройство. Если мы нашли пакет, то нужно сообщить в полицию по телефону 02)
Воспитатель: — Пока мы оставим мусор на полянке, а на обратном пути обязательно заберем его с собой и выбросим в отведенном месте. Сейчас, когда полянка стала чистой, я предлагаю вам сесть на пенёчки (дети рассаживаются на стулья за столы)и отдохнуть.
Ребята, а в лесу не только много интересного, но и сказочного. В лесу живёт старичок — Лесовичок, но он от нас прячется. Чтобы старичок — Лесовичок вас не боялся, надо показать ему, что вы в лесу не посторонние. Давайте поговорим с ним на лесном языке. Для вас на экране будут высвечиваться предметы, а вы должны будете к ним подобрать слова – признаки. Например: Солнышко – какое? яркое, лучезарное, круглое, желтое. и т.д. готовы? (Да)
Гриб – съедобный, коричневый, овальный,
вкусный
Бабочка- красивая, легкая, пархающая, разноцветная
Листик — осенний, оранжевый, кленовый,
шуршащий
Речка – голубая, глубокая, прозрачная, длинная
Туча – серая, хмурая, большая,
дождевая
ягоды – лесные, мелкие, кислые, сладкие
Дерево – зеленое, огромное, массивное
Сюрпризный момент (Появлется Лесовичок – игрушка.)
Здравствуйте, ребята!
Я весёлый старичок,
Старичок — Лесовичок,
Я люблю гулять по лесу
Знаю лес и лес люблю
В гости вас к себе зову!
Хотите я вам загадаю загадку? (ДА)
Под сосною у дорожки
Кто сидит среди травы,
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы. (ГРИБ)
Лесовичок: — Дети, а все ли грибы и ягоды съедобные? (нет, есть грибы съедобные и ядовитые) Правильно, а я для вас приготовил интересную игру, вы должны распределить грибы и ягоды по корзинкам, хотите поиграть? (да)
Лесовичок: Молодцы ребята, удивили, старичка.- Правильно, не все грибы съедобные, есть грибы, которые собирать нельзя! В несъедобных грибах есть яд. Что случится, если человек их съест? (Если человек их съест, может возникнуть отравление) что нужно сделать в таком случае? (В этом случае необходимо сразу обратиться в пункт скорой помощи по телефону 03)
Ребята, а как вы думаете, нужно ли уничтожать ядовитые грибы? (мухомор вреден для людей, убивает мух, но он полезен для лосей и оленей. Они им лечатся, проглатывая целиком)
Воспитатель: Ну а теперь немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали
А сейчас мы отдохнём
Встанем, глубоко вздохнём
А затем похлопаем,
Ножками потопаем,
Хорошо мы погуляли,
И нисколько не устали.
Воспитатель: Ребята, Лесовичок предлагает нам пройти с ним еще на одну полянку «Безопасная» (дети проходят и становятся вокруг стола) На столе расположены сюжетные картинки на тему «Правила безопасного поведения в лесу» .
Воспитатель обращается к Лесовичку: помоги ребятам, Лесовичок, объясни, что запрещено делать в лесу и почему!
Лесовичок: Да ребята и сами все поймут по моим картинкам- подсказкам.
Ну, хорошо, давайте посмотрим на картинки и расскажем, как правильно надо вести себя в лесу.
1 ребенок: «В грозу нельзя прятаться под деревьями или на возвышенностях, только в низких или открытых местах. Чаще всего молния попадает в дуб, реже всего в берёзу, но лучше переждать грозу под кустом», 2 ребенок: «Если в лесу вы встретили змею нельзя кричать и размахивать рукам, лучше затаиться и отойти в сторону», 3 ребенок: «Нельзя ходить в лес, без взрослых, вы можете заблудиться» 4 ребенок: «Нельзя разводить костер в близи деревьев, может случиться пожар», 5 ребенок: «Собирай в лесу только те грибы и ягоды, которые хорошо знаешь, помните, многие грибы для людей это яд», 6 ребенок: «Не разоряй в лесу муравейники и не трогай насекомых руками, они могут укусить, пользуйся спреем от насекомых»,
Лесовичок: — А нужно ли охранять насекомых? (да, потому, что они приносят пользу лесу, ими питаются другие животные) Значит, какое правило о насекомых вы должны знать? (не трогать опасных насекомых, не ловить бабочек, не разрушать паутину паука они могут быть ядовитыми или вызвать аллергию у человека и не разорять муравейники)
Лесовичок: Молодцы, ребята!!!
7 ребенок: « Не разоряй птичьи гнезда, и не трогай животных руками, они могут укусить» 8 ребенок: «При встрече с животным лучше замереть, а не кричать и не махать руками, не в коем случае не убегать от них)
Лесовичок хвалит детей: — Какие вы все молодцы! Ой! Что это такое? (слышатся раскаты грома и молнии в записи) Неужели это начинается гроза?
Давайте попрощаемся с Лесовичком, и поспешим домой, пока не начался дождь, а за ваши хорошие знания он оставил вам сюрприз, который мы возьмем в группу. (до свидания Лесовичок)
— Возвращаться будем на паровозике но сначала не забудем забрать с собой мусор, чтобы выбросить его в контейнер на улице. (дети выстраиваются «паровозиком» за воспитателем и имитируют езду на паровозике со словами «чух-чух-чух» (едут по группе под музыку и гул паровоза).
Вот мы и вернулись в нашу группу. Поставьте пока мешок с мусором. Когда пойдем на прогулку, мы его выбросим в контейнер.
Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель подводит итоги занятия, предлагая детям вспомнить, что они сегодня делали, опираясь на план-схему (
Дети отвечают коротко: мы играли в игру «Собери рюкзак», помогли очистить полянку от мусора, складывали из картинок предупреждающие знаки леса, поиграли в слова-признаки, познакомились с Лесовичком, отгадывали загадки и раскладывали грибы по корзинкам на съедобные и не съедобные, рассказали Лесовичку о безопасных и опасных ситуациях в природе,
Что вам больше всего понравилось? Что было трудным для вас? Если вам понравилось, похлопайте, а если не понравилось, потопайте. (технология ТРИЗ)
Последующая работа.
Воспитатель предлагает детям нарисовать правила поведения в лесу в альбомах и рассказать о них родителям дома.
Игра-занятие «КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА ПРИРОДЕ»
Игра-занятие «КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА ПРИРОДЕ»
Цели: закрепить у ребят знания о культуре поведения в природе; учить их верно оценивать свои поступки и поступки окружающих; добиваться, чтобы каждый воспитанник знал нормы и правила поведения в природе и строго следовал им.
Задачи: развивать любознательность, наблюдательность, мышление, внимание; воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях.
Ход занятия
В природе встречается много опасностей: гроза, ливень, ураган, лесные пожары. Мы с вами обсудим, как нужно себя вести в данной ситуации.
Мальчики и девочки, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (Летом)
По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза? Что бывает раньше — молния или гром? Воспитатель: Гроза опасна сильными всполохами (вспышками) молний, которые могут вызвать пожары, расщепление деревьев и загорание, гибель животных и людей. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающиеся предметы. Если гроза застала вас в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь; металлические предметы из рук выбросить. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом. В лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими деревьям и Молнии реже поражают березу, чаще поражают дуб.
Стихотворение «Гроза» А. Барто
Начинается гроза, потемнело в полдень,
Полетел песок в глаза, в небе вспышки молний.
Ветер треплет цветники на зеленом сквере,
В дом ворвались сквозняки, распахнулись двери.
Воспитатель: А сейчас, пожалуйста, отгадайте загадки:
1. Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит. (Гром и молния)
2. Грохочет без рук, горит без огня. (Гром и молния)
1. Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червяков.
Зимовать не улетает
Под карнизом обитает. (Воробей)
2. Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет,
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец)
4. Ей в ночь глухую не до сна.
Промысел ведет она. (Сова)
5. Эти дружные ребята
На пеньке растут в лесу. (Опята)
6. Серенькие шапки, рябенькие ножки.
Под березой растут, как их зовут? (Подберезовики)
10. Лечу- кручу, на весь мир ворчу. (Метель)
11. Весной веселит, летом холодит.
Осенью умирает, зимой согревает. (Дерево)
12. Над рекой, над долиной
повисла белая холстина. (Туман)
13 Он, как елка, весь с иголках,
Ловит смело страшных змей
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей.
Он в лесу живет, но вхож
И в сады отважный … (еж).
14 Меньше тигра, но немножко,
Больше крупной, рыжей кошки.
На суку она обычно
Притаившись ждет добычу.
Не робей, но берегись
В том лесу, где бродит … (рысь)
15 Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг, вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)
МОЛОДЦЫ!
Дети взяли в руки спички.
Нет жилья у бедной птички.
После страшного огня
Не осталось даже пня.
Пожар — самая большая опасность в лесу. Поэтому костер без взрослых нельзя разводить. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички, чтобы лес загорелся. ПОМНИТЕ: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой можно сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнем в лесу. Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.
Сам не справишься с пожаром, этот труд не для детей.
Не теряя время даром, «01» звони скорей.
Набирай умело, чтоб не все сгорело. (Л. Зильберг)
Физкультурная разминка
К речке быстрой мы спустились, Дети идут к центру круга, наклоняются
Наклонились и умылись. Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс, одной — это кроль.
Вышли на берег крутой и отправились домой.
Вы любите купаться в реке? Приятно в жаркий день искупаться в реке (пруду, море). Но перед тем как зайти в воду, неплохо вспомнить правила безопасности на воде. А может быть, ребята, вы мне поможете?
Запрещается:
•Без взрослых самостоятельно входить в воду.
•Прыгать в воду и подныривать.
•Хватать, толкать друг друга в воде.
•Звать на помощь без причины.
•Заходить глубоко, если не умеешь плавать.
•Заплывать далеко на надувных матрасах.
-Ребята! Где бы мы ни отдыхали, мы всегда встречаемся с насекомыми. Угадайте их по описанию.
Не птица, а с крыльями: над цветами летает, медок собирает. (Пчела)
Самого не видно, а песню слышно. (Комар)
Модница крылатая, платье полосатое, ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо. (Оса)
В лесу у пня суматоха, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет, из лесного сора строит себе город. (Муравей)
Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защищаться от насекомых. А вы знаете как?
•Надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых.
•Продукты хранить в закрытой посуде.
•В лес надо надевать длинные брюки и рубашку с длинными рукавами, головной убор.
•Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогайте его. Почему? Осы вылетят и будут жалить. Старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место.Если ужалила оса и жало осталось в теле, то его надо удалить, а ужаленное место промыть содовым раствором
•Клещ — опасное насекомое. Обязательно просматривайте свое тело, т. к. клещ впивается под кожу и является разносчиком инфекционной болезни.
Увидев насекомых, понаблюдайте за ними, сфотографируйте на память. Взяв насекомых в руки, вы можете их погубить и сами пострадать от их укусов.
-Ребята, зная, как вы любите соревноваться друг с другом, предлагаю викторину «Экологические ситуации», в которой вы сможете показать свои знания по охране природы. Ваша задача – найти правильный вариант ответа или несколько дополняющих вариантов ответа.
Ситуация 1.
Вы нашли в лесу гриб, но не знаете, настоящий это белый гриб или ложный. Что нужно сделать?
Оставить его на месте.
Посмотреть в интернете
Спросить у друзей или родителей.
Попытаться определить его на вкус.
Ситуация 2.
Шли по лесу. Увидели тлеющие угольки костра. Что надо с ними сделать?
1.Оставить всё как есть.
2.Затоптать ногами до полного исчезновения дыма.
3. Закидать землёй.
Ситуация 3.
Ты пошёл в лес за ягодами.
1.Рву всё подряд.
2.Рву по одной только спелые ягоды.
3.Срываю веточки с большим количеством ягод.
Ситуация 5.
После похода остался мусор. Ваши действия.
1.Закопать в яму.
2.Унести домой и выкинуть в мусоропровод.
3.Оставлю всё как есть, там и так много мусора.
Ситуация 6.
Птенец прыгает по дорожке. Твои действия.
1.Пройду мимо.
2.Поглажу, покормлю птенцов.
3.Понаблюдаю.
5.Не буду мешать и трогать птенцов.
Итог занятия.
-Ребята, наше занятие подходит к концу. Мы сегодня много говорили о том, как вести себя в природе. Что вам запомнилось? А закончить наше занятие я хочу стихами Владимира Орлова.
Нас в любое время года Учит мудрая природа:
Птицы учат пению. Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду.
И к тому же в их труде Все по справедливости.
Отражение в воде Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте. Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом, Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого Не попросит ничего!
У природы круглый год Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
Классный час на тему «Как вести себя в природе»
Классный час на тему «Как вести себя в природе»
Цель:
Напомнить учащимся о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой.
Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формировать умения увидеть прекрасное в природе.
Оборудование: на интерактивной доске, девиз классного часа “Сохранить природу – сохранить жизнь”, на ватмане призывы о лесе, картинки с лекарственными растениями, работы учащихся, таблица “Мы живем в лесу”, четыре плаката о правилах поведения в природе.
I. Организационный момент.
Улыбнитесь друг другу. Желаю вам успешных ответов.
II. Сообщение темы.
— Мы часто с вами говорим о правилах поведения в школе, в столовой, о культуре общения, о правилах вежливости.
Сегодня поговорим о правилах поведения в природе.
Такие слова “Сохранить природу – сохранить жизнь” – это девиз нашего классного часа.
III. Основная часть.
1. Беседа.
Попытайтесь ответить на вопросы:
Что такое природа?
Почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям?
(Примерные ответы учащихся:
— Лес – наше богатство, зеленый наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и птиц.
— Без леса, природы человек не может жить, все взаимосвязано.
— Лес – дом для зверей и птиц, а также для растений).
2. Рубрика “Знаете ли вы растения?”.
Учитель показывает картинки растений, учащиеся называют их. (Одуванчик, ландыш, подорожник, ромашка).
— В какую группу их можно отнести?
(Лекарственные растения).
— При каких болезнях помогают эти растения?
Рассматривают плакат, ученик читает, все слушают, запоминают.
— Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.
Учитель:
— Сбор лекарственных растений должен проводиться под руководством медицинского работника или работника аптеки.
3. Проблемная ситуация.
— Приходилось ли вам видеть такое?
Ученица:
— Бом-бом-бом!
Начинается погром
Выезжаем на природу,
Здесь костер и там костер,
Банки, склянки, всякий сор.
— Хорошо ли это?
— Что нужно сделать после того, как закончилась экскурсия или ваша прогулка по лесу?
(Собрать мусор).
— А вот другая ситуация. В лесу вы увидели березу, из ствола которой течет сок. Представьте, что она живая, что бы она нам сказала?
(Ответы учащихся).
Учитель:
— А наша березка вот что говорит.
Ученица изображает дерево-березку и говорит:
— Люди добрые! Пожалейте меня! Острыми ножами вы режете мой ствол, через эти капельки сока мои силы покидают меня.
Учитель:
— Что вы сделаете? Какой вариант ответа выберете?
На доске:
Пройду мимо.
Закрою ранку глиной или пластилином.
Попью соку и пойду дальше.
Рассматривают плакат, ученик читает, все слушают, запоминают.
— Не собирай березовый сок. Помни, что это вредит дереву.
Учитель рассказывает о плановой вырубке березового сока, о промышленной заготовке березового сока по определенным правилам, с помощью специальных приспособлений. Чтобы ущерб дереву был минимальным, немалую часть сока заготавливают на вырубках из пней. Поэтому в некоторых магазинах бывает в продаже березовый сок. Березовый сок напоминает по вкусу подслащенную водичку. Но этот напиток легко заменить любым соком или морсом, приготовленным из варенья. И природе не будет нанесен ущерб.
4. Станция “Экологические знаки”.
Рассматривают плакаты с иллюстрацией и надписью, ученик читает.
а) Не ломай ветви деревьев и кустарников.
Учитель:
— Почему нельзя это делать?
(Ответы учащихся).
б) Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
Учитель:
— Почему нельзя рвать цветы?
(Ответы учащихся).
Учитель:
— Выросший на лугу цветок “у себя дома”.
Вывод делает ученик, читая стихотворение:
— Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все мы, я и ты,
Если все сорвем цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты.
5. Учащиеся читают призывы о лесе с интерактивной доски
Береги лес от пожара!
Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Береги лес – кладовую, бесплатно отдающую свои дары: орехи, ягоды и грибы.
Приумножай нашу природу.
Береги лес – дом для зверей и птиц.
6. Рубрика “Знаешь ли ты?”
— Что это за травы, которую и слепые узнают? (крапива)
— Какие две ноты растут в огороде? (фасоль)
— У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (у грибов)
— Из какого дерева делают спички? (из осины)
— Какое дерево используют для изготовления лыж? (березу)
— Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья)
IV. Подведение итога.
Как нужно вести себя в природе?
— Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать или забрать мусор с собой.
— Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.
— Не разорять муравейники и птичьи гнезда.
— Не рвать цветы, не делать букеты цветов.
— Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
Лето — пора увлекательных путешествий и походов. Тысячи людей собирают рюкзаки и уходят из душных городов в поиске новых впечатлений и ни с чем не сравнимого ощущения полной свободы. Однако даже если вы забрались высоко в горы или спрятались в чаще леса, это не значит, что можно делать абсолютно всё, что вам захочется.
В этой статье мы расскажем о правилах хорошего поведения, которые необходимо неукоснительно соблюдать. Особенно эта информация пригодится начинающим походникам или тем людям, которые отправляются за границу.
1. Уступайте дорогу идущим вверх
Турист, идущий вверх, испытывает гораздо большую физическую нагрузку, чем тот, что спускается. Кроме этого, он имеет меньшее поле обзора, сосредоточиваясь только на том, что видит прямо перед собой.
Всегда пропускайте подымающихся по узкой тропе людей. Просто сделайте шаг в сторону и обеспечьте им свободный проход.
2. Будьте внимательны при приближении велосипедистов и всадников
Вообще, велосипедисты должны вам уступать дорогу на пешеходных дорожках. Но никогда не знаешь, что на уме у этих сумасшедших, особенно когда они несутся вниз на своих горных байках. Поэтому при их приближении будет разумнее отойти в сторонку и дать им возможность спокойно проехать.
Ещё осторожнее ведите себя при встрече со всадником или конной группой. Не делайте резких движений, не пытайтесь заигрывать или накормить лошадей, так как это может их напугать.
3. Не занимайте всю тропу
Поход становится вдвойне приятнее, если вы в хорошей компании. Дорога дальняя, а у вас столько тем для разговоров, столько новых впечатлений, которые нужно обсудить. Но как бы вы ни увлекались разговорами, не забывайте про окружающих.
Не идите парами или целой группой, если тропа слишком узкая, чтобы свободно разминуться. Особенно это касается популярных туристических мест, где движение может быть довольно интенсивным.
4. Самый медленный — впереди
Участники группы могут иметь разную физическую подготовку, поэтому для каждого оптимален свой темп движения. Сильные и неопытные туристы часто убегают далеко вперёд, оставляя слабых и таких же неопытных где-то позади. В результате первым приходится часто останавливаться и ждать, а вторые ползут практически без отдыха, проклиная всё на свете и в первую очередь своих прытких друзей. В группе нарастает напряжение и обоюдное раздражение.
Чтобы этого не произошло, следует ориентироваться именно на самого слабого участника. Предложите ему идти впереди, чтобы он задавал темп движения всей группы. Лучше двигаться чуть медленнее, но сохранить хорошее настроение и позитивный настрой у всех участников похода.
Хотя, разумеется, у этого правила могут быть вариации и исключения. Например, можно перераспределить груз или предложить быстрым ходокам отправляться вперёд, чтобы подготовить лагерь и приготовить еду, пока подтянутся более медленные.
5. Следите за громкостью
Люди отправляются в поход для единения с природой. Слушать пение птиц, наблюдать за морским прибоем, наслаждаться красивыми закатами и рассветами. Никто не хочет отдыхать под ваши визги, крики, ругань, песни или пляски. Соблюдайте тишину.
Отдельный привет обладателям беспроводных колонок, которые разносят звук на всю округу. Это может быть оправдано только в одном случае: вы идёте через местность, где полно медведей, которых таким образом пытаетесь отпугнуть. При ином раскладе лучше надеть наушники.
6. Оставайтесь на тропе
На территории бывшего СССР были довольно свободные порядки, поэтому туристы привыкли ходить везде, где это прямо и явно не запрещено. Однако есть много стран, где такие привычки неприемлемы. Там движение в природоохранной зоне разрешается только по проложенной туристической тропе, любое отклонение наказывается штрафами.
7. Не оставляйте следов
Мы думаем, нашим читателям не нужно в очередной раз рассказывать о том, что нельзя мусорить. Кроме этого, не следует ломать деревья, оставлять кострища, копать ямы, брать что-то с собой на память.
Короче говоря, место вашей стоянки должно остаться точно в таком виде, в каком оно было до вашего прихода. Представьте, что по вашим следам гонятся краснокожие, поэтому нельзя оставлять совершенно никаких следов. Если вас обнаружат — сожгут на костре. И поделом.
8. Здоровайтесь
Для городских жителей это может показаться непривычным, но все туристы при встрече здороваются. И с местными жителями тоже. Особенно если вы находитесь в труднодоступных местах, где люди ходят редко. Совсем не обязательно после этого заводить долгие беседы, засыпать путников вопросами или насильно делиться впечатлениями. Достаточно просто улыбнуться и поприветствовать.
9. Соблюдайте правила
Да, мы выбираемся на природу, чтобы вырваться из городской рутины и привычного порядка. Но это не значит, что на природе можно делать всё, что заблагорассудится. Кроме перечисленных выше общепризнанных правил хорошего тона существует множество ограничений, применяемых в отдельных странах или даже на отдельных маршрутах.
Где-то нельзя ходить с собаками. В другом месте вы можете попасть на тропу, предназначенную исключительно для конных прогулок. В некоторых странах ночлег в палатках строго запрещён, в других — разрешён даже на частных территориях.
В любом случае постарайтесь при планировании путешествия ознакомиться с актуальными для этой местности правилами и соблюдать их. Это поможет вам избежать неприятностей и сделает ваш отдых приятным и запоминающимся.
Читайте также
C1 | Прилагательные для описания мест | 60 мин. Vox под названием «Что происходит, когда природа становится вирусной?». Он касается вопроса геотеггинга, то есть использования фрагмента электронных данных, которые показывают, где кто-то или что-то находится, и которые, например, можно прикрепить к фотографии или комментарию в социальных сетях.Тема очень актуальна, и студенты легко относятся к ней. ЛЕКСИКА И ФОТОГРАФИИПрежде всего, урок начинается с прилагательных. Есть короткий стол с заголовками: красивых, без изменений , удаленных , уничтоженных , занятых и тихих . Студенты должны заполнить его другими перечисленными прилагательными, которые являются синонимами или тесно связаны с этими заголовками. Данные прилагательные подходят для плана урока C1.Затем, чтобы применить это на практике, студентам предоставляют четыре изображения различных пейзажей (включая изгиб подковы в Аризоне, США, о котором идет видео). Их задача — описать фотографии и рассказать, какие из них они хотели бы посетить и почему. ВИДЕО И ОБСУЖДЕНИЕЗатем студенты переходят к короткому обсуждению, которое представляет собой введение в видео-задания. После этого студенты смотрят первую часть видео (до 3:20) и отвечают на вопросы о понимании. Затем они должны посмотреть вторую часть видео (с 3:20).На этот раз есть упражнение по заполнению пробелов. Поэтому студентам необходимо дополнить предложения из видео словами, которые они слышат. Наконец, после просмотра видео, есть говорящее задание. Однако теперь ученики должны соглашаться или не соглашаться с реальными комментариями, которые были даны к видео. Также есть дополнительная задача в версии Учителя. В видео они упомянули организацию, которая защищает улицу, популяризируя рекомендации о том, как вести себя на природе. Студенты должны придумать 7 правил, которым должны следовать люди, когда они на улице.Сделайте это задание со своими учениками, если вы хотите, чтобы они больше говорили о влиянии человека на природу, однако, если они упомянули это при обсуждении комментариев, вы можете просто пропустить это. Это план урока C1, так как он включает в себя некоторый продвинутый словарный запас, и видео тоже довольно требовательное. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ГРУППА Дополнительная рабочая таблица рассматривает вопрос о положительном влиянии социальных сетей на окружающую среду и фокусируется на навыках чтения. Он начинается с двух вопросов для обсуждения со студентами.Затем они переходят к упражнению по лексике, которое появится в статье, которую они прочитают. Они должны сопоставлять слова с их значениями. После этого им нужно РАБОЧИЕ ЛИСТЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ
ПЛАН Е-УРОКА (для преподавания в Интернете) + ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В режиме онлайн (для обучения в режиме онлайн) + EX29 Прочтите эту информацию, прежде чем стать покровителем! Недавние испытания на борту Международной космической станции показали, что пожар в космосе может быть менее предсказуемым и потенциально более смертоносным, чем на Земле. «Были эксперименты, — говорит аэрокосмический инженер НАСА Дэн Дитрих, — где мы наблюдали пожары, которые, как мы думали, не могли существовать, но имели место». То, что огонь продолжает удивлять нас, само по себе удивительно, если учесть, что сжигание, вероятно, является старейшим химическим экспериментом человечества, состоящим из трех основных компонентов: кислорода, тепла и топлива. Здесь, на Земле, когда горит пламя, оно нагревает окружающую атмосферу, заставляя воздух расширяться и становиться менее плотным. Сила притяжения притягивает более холодный и плотный воздух к основанию пламени, вытесняя горячий воздух, который поднимается вверх. Этот процесс конвекции подает свежий кислород в огонь, который горит до тех пор, пока не закончится топливо. Восходящий поток воздуха — это то, что придает пламени форму слезы и вызывает его мерцание. Но странные вещи случаются в космосе, где гравитация теряет контроль над твердыми телами, жидкостями и газами.Без гравитации горячий воздух расширяется, но не движется вверх. Пламя сохраняется из-за диффузии кислорода со случайными молекулами кислорода, дрейфующими в огонь. В отсутствие восходящего потока горячего воздуха пожары в условиях микрогравитации имеют куполообразную или сферическую форму — и вялые благодаря скудному потоку кислорода. «Если вы зажжете лист бумаги в условиях микрогравитации, огонь будет медленно ползти вдоль одного конца к другому», — говорит Дитрих. «Все астронавты очень рады проводить наши эксперименты, потому что космические пожары действительно выглядят довольно чуждо.” Такие пожары могут показаться жутко спокойными людям, привыкшим к капризной природе земного пламени. Но пламя в условиях микрогравитации может быть более живучим, способным выживать при меньшем количестве кислорода и гореть в течение более длительных периодов времени. НАСА имеет практические применения в своих исследованиях. Ученые надеются узнать, являются ли определенные материалы более легковоспламеняющимися в космосе, и поэтому их следует избегать. Эксперименты показывают, что огнетушители космической станции, которые выделяют газы в пламени, менее эффективны, чем на Terra Firma, поскольку они направляют воздух (и кислород) в огонь, обеспечивая дополнительное топливо. Кроме того, данные, полученные на борту космической станции — с помощью таких экспериментов, как сравнение распространения огня на плоских объектах с сферическими объектами, — помогут инженерам лучше понять поведение топлива и пламени на Земле, где примерно 75 процентов нашей энергии исходит от некоторых форма сгорания. Ученые НАСА особенно взволнованы потенциальным применением для странного, беспрецедентного типа сгорания, которое они наблюдали в космосе прошлой весной: когда некоторые типы жидкого топлива загораются, они продолжают гореть, даже когда пламя, кажется, гаснет.Сжигание топлива происходит в два этапа. Первый огонь горит видимым пламенем, которое в конце концов гаснет. Но вскоре после этого топливо снова зажигается, принимая форму «холодного пламени», которое горит при более низких температурах и невидимо невооруженным глазом. Ученые пока не имеют объяснения этому явлению. Но инженеры говорят, что, если этот химический процесс может быть дублирован на Земле, результатом могут быть дизельные двигатели, которые используют холодное пламя для производства меньшего количества загрязнителей воздуха. Исследователь НАСА Пол Феркул говорит, что эксперименты по микрогравитации предоставляют уникальную возможность изучить основную динамику пожара «с более фундаментальной точки зрения», рассматривая процессы горения, «которые иначе были бы замаскированы или, по крайней мере, осложнены гравитацией». Понравилась эта статья? Целительная сила природыЭто звучало скорее как жаворонок, чем научное исследование, когда несколько японских исследователей решили выяснить, происходит ли что-то особенное и клинически терапевтическое, когда люди проводят время на природе. Они были вдохновлены новой рекомендацией Лесного агентства Японии, которое в начале 1980-х годов начало советовать людям совершать прогулки по лесу для улучшения здоровья. Эта практика называлась лесным купанием, или синрин-йоку, и считалось, что она снижает стресс, но это не было доказано.С тех пор большое количество доказательств показало, что проведение времени на природе является причиной многих измеримых полезных изменений в организме. В одном из ранних исследований Йошифуми Миядзаки, эксперт по лесной терапии и исследователь из Университета Тиба в Японии, обнаружил, что у людей, которые провели 40 минут, гуляя в кедровом лесу, были более низкие уровни гормона стресса кортизола, который связан с кровяным давлением и функция иммунной системы, по сравнению с тем, когда они провели 40 минут в лаборатории.«Я был удивлен», — вспоминает Миядзаки. «Проведение времени в лесу вызывает состояние физиологического расслабления». Другой исследователь, д-р Цин Ли, профессор Медицинской школы Nippon в Токио, обнаружил, что деревья и растения выделяют ароматические соединения, называемые фитонцидами, которые при вдыхании могут стимулировать здоровые биологические изменения таким же образом, как и ароматерапия, которая также изучал его терапевтические преимущества. В своих исследованиях Ли показал, что когда люди гуляют в лесах или остаются на ночь, у них часто наблюдаются изменения в крови, связанные с защитой от рака, улучшением иммунитета и снижением артериального давления. Недавние исследования также связывают природу с облегчением симптомов таких проблем со здоровьем, как болезни сердца, депрессия, рак, тревожность и расстройства внимания. «Спокойная атмосфера, красивые пейзажи, приятные запахи и свежий, чистый воздух в лесах — все это способствует», — говорит Ли. 1 ЭТО МОЖЕТ СНИЖИТЬ ДАВЛЕНИЕ КРОВИ Проведение времени на улице полезно для сердца, как показывают исследования, а высокое кровяное давление стоит U.S. приблизительно 48,6 млрд. Долларов в год и затрагивает 1 из 3 американцев, посещение зеленых насаждений может быть простым и доступным способом улучшения здоровья сердца. Большое исследование, проведенное в июне 2016 года, показало, что почти 10% людей с высоким кровяным давлением могли контролировать свою гипертонию, если бы они проводили всего 30 минут или более в парке каждую неделю. «Если бы каждый мог уделять время природе, экономия на расходах на здравоохранение была бы невероятной», — говорит автор исследования Даниэль Шанахан, научный сотрудник Университета Квинсленда в Австралии. Свежий воздух мог быть одним из факторов, поскольку загрязнение воздуха было связано с более высоким риском сердечных приступов, но поскольку участники исследования жили в городах (и, следовательно, также подвергались загрязнению воздуха), это, вероятно, не единственный Водитель. Ученые считают, что снижение стресса также играет свою роль. «Природа нетребовательна», — говорит Шанахан. «Требуется беззаботное внимание, чтобы смотреть на листья дерева, в отличие от постоянных писем по электронной почте на работе или по дому». Естественный аромат деревьев также может играть роль, так как некоторые исследования показали, что фитонциды снижают кровяное давление, подавляя реакцию тела на борьбу или бегство, которая вызывает стресс у тела. 2 ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЭТО МОЖЕТ УВЕЛИЧИТЬ AWE Глядя на потрясающий водопад или волнистую сельскую местность, можно сделать больше, чем просто обогатить свой канал в Instagram: это также может вызвать чувство страха, которое принесет много пользы для здоровья. В исследовании, проведенном в 2015 году, исследователь Пол Пифф из Калифорнийского университета в Ирвине обнаружил, что люди, которые потратили 60 секунд, глядя на высокие деревья, с большей вероятностью сообщали о чувстве благоговения, после чего они чаще помогали незнакомцу, чем людям, которые выглядели в столь же высоком, но гораздо менее внушающем страх здании. «Опыт трепетного настроения людей на вещи больше, чем они самих», — говорит Пифф. «Они заставляют людей чувствовать себя менее наделенными, менее эгоистичными и вести себя более щедро и помогая». Преимущества благоговения также являются физическими: регулярно испытываемые моменты благоговения связаны с более низким уровнем воспалительных соединений в организме. Ежедневное общение с природой также может принести пользу. Исследование, проведенное в апреле 2016 года по 44 городам, показало, что городские районы с большим количеством парков получили более высокие оценки благосостояния населения.Вероятно, это связано с тем, что парки дают людям возможность общаться и вести активный образ жизни со своими соседями, что может улучшить здоровье, считают исследователи. Люди в городах с большим количеством зеленых насаждений чаще сообщали о том, что у них больше энергии, хорошего здоровья и целеустремленности. 3 ЭТО СОДЕЙСТВУЕТ РАКАМ БОРЬБЫ С РАКАМИ Исследование, опубликованное в апреле 2016 года в журнале «Перспективы гигиены окружающей среды», показало, что у женщин, живущих в районах с большим количеством растительности, риск смерти от всех причин на 12% ниже по сравнению с людьми в наименее зеленых местах.Это может быть благодаря более чистому воздуху, но природа может также предложить свое собственное лекарство. Исследования Ли в Медицинской школе Ниппона показывают, что когда люди идут по лесу, они вдыхают фитонциды, которые увеличивают их количество естественных клеток-киллеров (NK) — тип белых кровяных клеток, которые поддерживают иммунную систему и связаны с меньшим риском развития рака. , NK-клетки, как полагают, также играют роль в борьбе с инфекциями и аутоиммунными расстройствами, а также в борьбе с воспалением, которое способствует развитию широкого спектра заболеваний, включая болезни сердца и диабет. В исследовании, проведенном в 2010 году, исследователи обнаружили, что люди, которые два дня подряд гуляли по лесу, увеличили свои NK-клетки на 50%, а активность этих клеток — на 56%. Эти уровни активности оставались на 23% выше, чем обычно в течение месяца после прогулок. В другом исследовании Ли и его соавторы обнаружили, что введение в гостиничные номера людей фитонцидов обладает такими же противораковыми клеточными эффектами, что и у людей, прогуливающихся по лесам. 4 ЭТО МОЖЕТ ПОМОЧЬ С ДЕПРЕССИЕЙ И ТРЕВОЖНОСТЬЮ Неудивительно, что городские жители гораздо чаще страдают от тревожности и расстройств настроения, чем жители сельской местности. Это плохие новости, так как около 80% американцев живут в городах. Хорошая новость заключается в том, что небольшое исследование 2015 года, опубликованное в Слушаниях Национальной академии наук, показало, что люди, которые гуляли в течение 90 минут в естественной обстановке, такой как лес или природный парк, реже жевали — признак депрессия и беспокойство — и имели более низкую активность в области мозга, связанной с депрессией, чем люди, которые ходили в городских районах.«Доступные природные зоны могут быть жизненно важны для психического здоровья в нашем быстро урбанизирующемся мире», пишут авторы исследования. Точный механизм того, как природа помогает расстройствам настроения, неясен, но исследователи соглашаются, что по крайней мере время в природе имеет тенденцию поднимать настроение. «Когда вы испытываете кратковременное воздействие природы, у людей повышается настроение», — говорит Минг Куо, специалист по окружающей среде и поведению в Университете Иллинойса в Урбане-Шампейне. Другая возможность состоит в том, что воздух вблизи движущейся воды, лесов и гор содержит высокий уровень отрицательных ионов, которые, как считается, потенциально уменьшают симптомы депрессии, согласно исследованию в Frontiers in Psychology. 5 ЭТО МОЖЕТ ПОМОЧЬ С СДВГ-СИМПТОМАМИ Небольшие исследования у детей с синдромом дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ) показали, что прогулки на природе могут быть потенциальным естественным средством для улучшения внимания. В одном исследовании группа во главе с Куо из Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн заставила детей с СДВГ совершить три 20-минутные прогулки без лекарств в разных местах: в парке, районе и в городской местности. Когда исследователи проверили детей впоследствии, они обнаружили, что после прогулки по парку дети смогли сконцентрироваться значительно лучше, чем после прогулки в других местах.В отдельном исследовании 2011 года Куо и ее коллеги обнаружили, что у детей, которые регулярно играли на открытом воздухе, по словам их родителей, были более слабые симптомы СДВГ, чем у детей, которые играли в помещении или в местах с меньшим доступом к природе. «Природа дает отдых той части мозга, которая используется для концентрации усилий», — говорит Куо. «Если вы проводите время, занимаясь чем-то умственно расслабляющим, вы чувствуете себя молодым». Люди без симптомов СДВГ могут также улучшить свое внимание и концентрацию, взаимодействуя с природой, свидетельствуют данные.Одно исследование Мичиганского университета показало, что люди улучшили свою кратковременную память на 20% после прогулки на природе, но не изменились после прогулки по улицам города. 6 ДАЖЕ ЛОЖНАЯ ПРИРОДА ИМЕЕТ ПРЕИМУЩЕСТВА Прежде чем приступить к планированию побега в сельскую местность, подумайте над этим: «Существует множество доказательств того, что вы получите ряд преимуществ, даже если все, что вы можете сделать, — это посадить растение в своей комнате или смотреть на деревья через окно дома. », — говорит Шанахан из университета Квинсленда. Исследования показывают, что даже если они искусственные, образы, звуки и запахи природы могут оказывать положительное воздействие на здоровье. Например, было показано, что прослушивание звуков природы через наушники помогает людям быстрее оправиться от стресса, что может объяснить, почему так много курортов используют звуки природы в своих кабинетах. Несколько исследований также показали, что вид из окна может улучшить внимание, уменьшить стресс и даже помочь людям в больницах лечиться после операций.Одно широко цитируемое исследование людей, выздоравливающих после операции на брюшной полости, показало, что те, у кого были видны деревьями, выписывались быстрее из больницы, испытывали меньше осложнений и нуждались в меньшем количестве обезболивающих препаратов, чем люди, чьи комнаты стояли перед кирпичной стеной. Это появляется в выпуске TIME от 25 июля 2016 года. Получите нашу новостную рассылку о здоровье.Подпишитесь, чтобы получать последние новости о здоровье и науке, а также ответы на вопросы о здоровье и советы экспертов.Спасибо!В целях вашей безопасности мы отправили электронное письмо с подтверждением на указанный вами адрес.Нажмите на ссылку, чтобы подтвердить свою подписку и начать получать наши информационные бюллетени. Если вы не получите подтверждение в течение 10 минут, проверьте папку со спамом.Свяжитесь с нами по адресу [email protected]. , Чему нас учит природа? 14 уроков из природного мира Когда мне было 17 лет, я заинтересовался тем, как природа может дать практические уроки и ответы на вызовы, с которыми я столкнулся в своей жизни. Я прочитал много вдохновляющих книг, посетил сотни классов и искал лучших наставников в области знаний о природе и навыках дикой природы, которые я только мог найти. То, что я обнаружил, оказало огромное влияние на мою собственную жизнь, и это говорит о том, что природа наполнена удивительными вещами, которые нас учат. Я понял одну вещь: природа может учить только тому, что вы открыты для открытия. Так как каждый смотрит на природу со своей уникальной точки зрения, вы обнаружите, что уроки основаны на том, что вы лично ищете. Природа научит вас разным вещам в зависимости от ваших целей. Он может научить вас мыслить яснее и с научной точки зрения, улучшить чувство духовной связи или даже достичь личного успеха. Все начинается с того, что настроение соответствует вашим личным интересам. Каждый момент, который мы проводим на природе, дает возможность сделать удивительные открытия о себе и мире, в котором мы живем. Простое окружение птицами и растениями оказывает удивительное благотворное влияние на разум и тело. Но вы также можете усилить эти уроки, когда будете изучать природу более осознанным образом. Чем больше у вас ясности в отношении того, что вы ищете, тем больше у вас шансов найти это! Итак, сегодня давайте рассмотрим 14 вещей, которым природа научит вас … 1.Naturalist IntelligenceНа самом базовом уровне природа расскажет вам о реальной физической среде, которая поддерживает всю жизнь на этой планете. Существует огромная разница между изучением природы из книги и собственным опытом общения с птицами, растениями, деревьями и лесами. Натуралистический интеллект — это признанный стиль обучения, который относится к наблюдениям в естественном мире и сопереживанию животным. Это человеческие навыки, которые каждый может развить, имея приключения на улице, выслеживая животных, собирая растения и травы и общаясь с птицами. Но натуралистический интеллект — это не только знание вещей, связанных с растениями, деревьями и птицами. Это также касается вашей большей способности наблюдать закономерности и настраиваться на физическое окружение во всех сферах жизни. Большинство людей в современном мире утратили свой естественный натуралистический интеллект, но люди в глубине души являются животными. Мы биологически спроектированы, чтобы быть в окружении растений, птиц и свежего воздуха! С помощью натуралистического интеллекта мы приобретаем навыки заботы об окружающей среде и улучшения жизни каждого человека в процессе. 2. Присутствие и осведомленность Многие современные люди ведут жизнь, которой почти полностью руководит недостаток присутствия и осведомленности. Они застряли в петле болезненных воспоминаний из прошлого или беспокойства и планирования на будущее. Это один из неприятных побочных эффектов жизни в одержимом технологией мире с постоянным временем экрана, компьютерами, смартфонами и расписанием высокого давления. Почти никогда мы не позволяем себе просто сидеть в настоящем моменте и наблюдать за нашим опытом без суждения. Погружение в природу — это полная противоположность тому, чтобы быть управляемым технологиями … Оно наполнено такой бесконечной красотой, что вырывает вас из внутреннего мира мыслей и идей. Это поможет вам обрести уверенность в настоящем моменте, чтобы вы могли иметь больше доступа к умственной и эмоциональной ясности. Поскольку природа зовет ваши чувства наружу, вы обнаружите, что вы менее поглощены происходящим в вашей голове и более настроены на повседневный жизненный опыт. 3. Использование ваших чувствОдин из самых больших уроков, которые я когда-либо извлекал из природы, заключался в том, что можно повысить способность сенсорного сознания человека. Большинство людей резко недооценивают важность основных навыков зрения, слуха, чувств и наблюдения. Знаете ли вы, что многие из наиболее распространенных «затруднений в обучении», таких как аутизм и синдром дефицита внимания, имеют сильный сенсорный компонент? Многие методы лечения, которые помогают людям преодолеть трудности в обучении, направлены на обеспечение значимой сенсорной стимуляции. Как и многие люди, выросшие в окружении современных технологий, я провел первую часть своей жизни, совершенно не связанную со способностью сознательно использовать сенсорную осведомленность для наблюдения за своим миром. Я тоже действительно боролся с фокусом и вниманием. Но я все еще помню первый раз, когда я сознательно практиковал свои навыки сенсорного осознания снаружи, глядя на растения и деревья и слушая далекие звуки птиц. Это открыло совершенно новый мир открытий, который кардинально изменил мою ясность ума и способность учиться быстрее, внимательно наблюдая и слушая. 4. Неостановимая фокусировкаНаряду с увеличением общего осознания, которое происходит в окружении природы, вы заметите, что ваша способность к концентрации также действительно улучшится. Природа учит сосредоточиться, сначала успокаивая свой ум от отвлекающих факторов, а затем увлекая или заостряя внимание через любопытство. Природа наполнена таким количеством уникальных видов, звуков и запахов, которые дразнят ваши чувства. Есть что-то на каждом шагу, чтобы очаровать вашу осведомленность. Это создает уникальный баланс между растяжкой ваших чувств наружу, а также оттачиванием вашего внимания на определенных вещах, которые вызывают у вас любопытство. Когда дело доходит до изучения природы … Вы никогда не захотите слишком увлекаться чем-то одним, потому что пропустите десятки других. Но вы также не хотите упускать возможность по-настоящему погрузиться и внимательно посмотреть на то, что привлекает ваше внимание в данный момент. Способность изучать растение или птицу, а затем вспомнить эти наблюдения, чтобы вы могли найти их в полевом руководстве, требует уровня сосредоточенности, который просто не воспитывается в закрытом классе. Именно так природа научит вас некой органической научной направленности, движимой вашим собственным развивающимся любопытством, а не внешним желанием получить хорошие оценки или достичь статуса. Ваша способность сосредоточиться — это навык, который можно улучшить с помощью практики … и природа — один из лучших учителей этого. 5. Тишина и медитацияОдна из самых простых вещей, которые можно делать на улице, — это быть спокойной и медитировать. Вы когда-нибудь замечали, что трудно отвлекаться на мысли, когда ваш разум стимулируется богатым гобеленом звуков, цветов и переживаний? Вот почему многие люди сообщают, что простое пребывание на природе столь же эффективно или даже более эффективно, чем сидеть в тихой медитации в помещении. Все, что вам нужно сделать, это занять немного времени, чтобы погрузиться в ваше тело … почувствовать солнечный свет и ветер на вашей коже … и внимательно выслушать птиц на расстоянии. Вы заметите, что, сосредоточившись на 5 чувствах, вы, естественно, погрузитесь в гораздо более спокойное состояние ума, спокойное и эмоционально спокойное. Это естественное состояние медитации. Никаких сложных техник … просто чистая природа. 6. ПодлинностьПодлинность — один из главных секретов успеха в жизни. Природа учит подлинности, предоставляя вам возможность побыть наедине с собой в действительно непредвзятой среде. Большинство людей выбирают свои жизненные цели исходя из того, что другие люди хотят для них или того, что общество считает важным, а не того, что действительно в их сердце. Но достижение целей других людей не приведет к достижению цели. Правильная цель для одного человека, а не для другого. Вот почему абсолютно важно связаться со своим собственным уникальным путем. Природа помогает вам создать подлинное самосознание, потому что она не пытается изменить то, кем вы являетесь, или влиять на ваши решения. Вместо этого он устраняет все внешние воздействия СМИ и мнения других людей, усиливая тихий голос истины, который так часто игнорируется. Природа не претендует на то, чем не является. Там нет суждения. Просто чистая свобода быть собой таким, какой ты есть. Вот почему люди, которые проводят много времени на природе, живут более аутентичным путем. 7. Awe & WonderСегодня многие люди чувствуют, что в мире нет волшебства … мы словно утратили романтику и волнение, которые вдохновляют на истинное творчество и прогресс. Но погружение наших чувств в природу — это возможность вернуть это подлинное чувство изумления и волшебного удивления. Природа наполнена множеством удивительных загадок и прекрасных моментов, которые вдохновляют разум. Он также полон нефильтрованных реалий жизни и смерти в лесу. Если вы проводите много времени на природе, вы в конечном итоге столкнетесь как с даром новой жизни, так и с реальностями смерти. Свидетельство о рождении новых животных, а также их гибели вызывает чувство смиренного почтения к драгоценности и хрупкости жизни. Эти моменты страха и удивления действительно помогут взглянуть на вещи и очистят ваш разум от негатива. Любые чувства гнева, разочарования или горя сменяются легкостью и открытым удивлением.Это признак того, что вы отпускаете привязанности и начинаете наслаждаться красотой природы. Если мы оглянемся на всех величайших лидеров и мыслителей в истории … многие из них нашли свое понимание и вдохновение в самой природе. Мы все можем извлечь выгоду из того же. 8. Благодарность и оценка Это особенно очевидно, когда у нас бывают моменты трудностей и боли. Даже среди всех жизненных проблем … мы обнаруживаем, что птицы все еще поют, солнце все еще светит, и каким-то образом жизнь продолжается. Это не меняет того факта, что жизнь вас собьет с толку … но благодарность действительно позволяет вам охватить все части жизни с большим балансом и гармонией. Сегодня многие люди утратили чувство подлинной признательности за жизнь. Мы оказались непропорционально окружены негативными факторами, такими как новости, журналы и бесчисленное множество других вещей, которые заставляют нас чувствовать себя плохо о себе и жизни. Мы теряемся в быстро меняющемся мире технологий и бизнеса, пока каждый момент нашей жизни не будет наполнен вещами, которые отвлекают нас от того, что действительно важно. Природа, с другой стороны, помогает нам затормозить вихрь и настроить наш разум на позитивные вещи в жизни. Это приносит баланс ежедневной негативности, с которой сталкиваются многие из нас. Вы заметите, что, просто потратив время на то, чтобы оценить мир природы, он напоминает вам обо всем, за что мы должны быть благодарны в жизни. 9. Эмоциональная свободаПрирода учит эмоциональной свободе, предоставляя лучшую стратегию для решения жизненных проблем. Вы когда-нибудь замечали, что когда люди чувствуют себя в ловушке негативных эмоций, они чувствуют давление, чтобы быстро реагировать и часто принимают необдуманные решения, чтобы «решить» проблему? Но настоящая проблема заключается в том, что принятие решений из-за негативного чувства приводит к нежелательным результатам! Иногда, когда жизнь становится ошеломляющей, лучшее решение — просто отдохнуть и пообщаться с природой. Окружение себя природой дает вашему разуму возможность наверстать упущенное и расслабиться, чтобы вы могли принимать решения из места свободы, а не чувствовать себя в ловушке. Природа научила меня, что мне не нужно быть рабом своих чувств. Всякий раз, когда я чувствую себя захваченным ситуацией или опытом, я всегда знаю, что могу выйти наружу и найти другое чувство, прежде чем двигаться вперед. Это поможет вам понять, что в вашей перспективе есть изменчивость, которая позволяет вам видеть вещи со всех сторон.Это настоящая свобода. 10. Удовольствие от простых вещейПрирода — это сущность простоты. Когда вы учитесь воспринимать радость и удовольствие от простых вещей, таких как деревья и птицы, вы становитесь менее зависимыми от сложных обстоятельств, чтобы быть счастливыми.
Вы обнаружите, что вам больше не нужны новейшие игрушки или гаджеты, чтобы быть счастливыми. Притягательное поведение в поисках острых ощущений становится более сбалансированным, и вы становитесь менее зависимыми от других людей, что на самом деле дает вам больше свободы просто наслаждаться жизнью в полной мере. 11. Отношения и эмоциональный интеллектМногие люди замечают, что по мере того, как они становятся более чувствительными и чуткими к природе, их межличностные отношения также улучшаются. Это отчасти потому, что ваши эмоции становятся более управляемыми, а также потому, что вы развиваете большую внутреннюю и внешнюю осведомленность. Сначала — Вы учитесь чувствовать, что это такое, когда вы попали в негатив, чтобы вы могли сделать различные выборы. Вместо того, чтобы реагировать на нежелательное поведение других людей, вы будете более склонны выходить на улицу и обретать внутренний покой, прежде чем решить, что сказать или сделать. По мере того, как вы становитесь более склонными к распространению негатива в природе, вместо того, чтобы передавать его другим, вы заметите, что люди начинают лучше относиться к вам и дают меньше причин для расстраивания в первую очередь. И второе — Еще одна важная часть поддержания хороших отношений зависит от того, настроены ли вы с окружающими вас людьми. Вы заметите, что наблюдение за птицами и наблюдение за природой делает вас намного лучше в распознавании языка тела и эмоций других людей, чтобы вы могли реагировать более адекватно. 12. Самопринятие и исцеление Находясь в окружении природы, вы получаете душевное пространство и возможность самовосстановления. Внутреннее спокойствие и ясность, найденные снаружи, означают, что меньше внутреннего конфликта, умственных отвлекающих факторов и негативных эмоций истощают вашу энергию. В результате вы начинаете обладать большей способностью к саморефлексии и обретаете способность смотреть на себя менее осуждающими глазами. Вместо того, чтобы стыдиться нежелательных эмоций или проблем, с которыми вы можете столкнуться в жизни, вы можете научиться принимать себя таким, какой вы есть. Это самопринятие — именно то, что начинает процесс исцеления. Когда вы можете зайти и перестать сопротивляться проблемным областям, вдруг все начинает течь снова. Вы обнаруживаете, что новые идеи и решения начинают появляться спонтанно. Вы можете принимать лучшие решения из изобилия, а не из-за недостатка, потому что вы хорошо себя чувствуете. 13. Безусловная любовьПрирода учит безусловной любви, позволяя вам быть собой без осуждения. Большинство людей окружены каждый час каждого дня осуждающими людьми и негативом. Но когда вы проводите качественное время на природе, внезапно вы становитесь свободным, и это вызывает постепенное избавление от болезненных эмоций, мыслей и чувств. Природа не заботится об ошибках, которые вы совершили в прошлом. Неважно, что ты за человек. Природа просто существует и позволяет вам существовать вместе с ней. Это очень освобождающий опыт. Многие люди никогда не испытывали любовь, которая приходит без условий. В результате, проведя время на природе , вы почувствуете себя совершенно потрясающе! И если вы проводите все больше и больше времени, просто присутствуя на природе … она просто чувствует себя все лучше и лучше. Процесс такой приятный и ощущается как влюблённость в природу. На самых высоких уровнях вы можете испытать единство со своим окружением, которое просто ощущается как чистая любовь, без каких-либо привязанностей или условий. По сути — расширяется ваша собственная способность любить… что позволяет вам чувствовать себя любимым на более глубоком уровне, но без всех обычных ассоциаций, которые люди имеют с любовью на условном уровне. 14. Духовная связьЛюди часто сообщают, что природа улучшает их чувство духовной связи. Здесь я говорю не о каких-то конкретных религиозных верованиях, которые у вас могут быть, а о простом понимании и понимании великой тайны, стоящей за жизнью. Я знаю людей во многих различных религиях, от христиан и буддистов до людей, которые абсолютно нерелигиозны. Все они говорят, что природа углубила их чувство связи с духовной стороной жизни. Чем больше вы смотрите на природу и общаетесь с окружающей средой, тем больше вы чувствуете, что за всем этим должен стоять какой-то разумный порядок и правда. Это может быть описано как присутствие или сознание позади жизни, которое кажется каким-то живым. Или просто ощущение, что есть нечто большее, чем то, что мы видим на поверхности. Это может быть очень исцелением для людей, которые борются с верой или чувствуют себя неспособными по-настоящему жить полной жизнью, потому что они озабочены смертью. Вопросы о цели жизни постепенно сменяются чувством веры и внутреннего покоя. | |||||||
Нравится ли вам этот план / пост урока? |